Институт Конфуция по науке и технике БНТУ успешно провёл «Неделю китайского языка и культуры» в «Зубрёнке»
14 августа 2016 года завершилась вторая «Неделя китайского языка и культуры в Национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубрёнок»», организованная Институтом Конфуция по науке и технике БНТУ. В мероприятии приняли участие 27 школьников из всех областей Беларуси.
(церемония открытия лагеря)
«Зубрёнок» расположен в живописном месте на берегу одного из крупнейших озёр Беларуси – озера Нарочь. Каждый год в этом замечательном лагере собираются дети и подростки из Беларуси и других стран. В прошлом году в «Зубрёнке» успешно прошла «Первая Неделя китайского языка и культуры», поэтому в этом году Институт Конфуция по науке и технике БНТУ получил приглашение провести подобное мероприятие ещё раз.
(школьники, изучающие китайский язык, приехавшие из разных городов Беларуси)
Как и в прошлом году, школьники под руководством преподавателей Института Конфуция по науке и технике БНТУ изучали китайский язык и познавали китайскую культуру. Главное отличие по сравнению с прошлым годом заключалось в том, что в нынешнем году большее внимание уделялось изучению Китая и китайской культуры, в частности карты страны и особенностей некоторых провинций. Основной темой этой «Недели китайского языка и культуры» была география Китая, поэтому уже в первый день ученики получили наглядное представление о карте КНР. По окончании этой летней смены ученики собрали из кусочков карту Китая и написали на ней свои китайские имена.
(занятие для изучающих китайский язык с нуля)
(занятие по китайскому языку для начального уровня)
(изучение карты Китая на занятии, посвящённом общим сведениям о стране)
(ученики собирают карту Китая)
Китайские единоборства являются одной из важнейших составляющих китайской культуры, они всегда вызывали большой интерес у иностранцев, и белорусские школьники, принявшие участие в «Неделе китайского языка и культуры» не стали исключением. Каждое утро на протяжении всей смены ученики и преподаватели собирались на стадионе, чтобы позаниматься древним китайским искусством тайцзицюань.
(ежедневный утренний урок по тайцзицюань на стадионе)
Белорусские школьники с детства знают такой напиток, как чай. Тем не менее, для многих учеников это было первое близкое знакомство с китайской чайной культурой. Нарядившись в традиционную китайскую одежду, дети учились выбирать, промывать, заваривать, наливать и подавать чай, познавая аромат китайского чая и очарование китайской чайной культуры.
(занятие по китайской чайной культуре и мастер-класс по чайной церемонии)
(изучение искусства угощения чаем двумя руками)
(после мастер-класса ученики сами пробуют провести чайную церемонию)
Обычно из всего многообразия китайской культуры детям больше всего нравятся панды и яркие маски из китайской оперы. На специальном мастер-классе ученики под руководством преподавателей осваивали искусство китайского вырезания из бумаги и раскрашивали маски. Китайское узелковое плетение, на первый взгляд, кажется очень лёгким, однако на самом деле ученикам пришлось приложить некоторые усилия, чтобы сплести узелки.
(ученики вырезали из бумаги узор в виде панды)
(разноцветные маски)
(плетение китайских узлов под руководством преподавателей)
(начало обучения китайским шахматам)
Китайская каллиграфия вобрала в себя всю мудрость предыдущих поколений китайского народа, посредством неё осуществляется передача чувств и эмоций людей. На занятии по каллиграфии ученики познакомились с «четырьмя сокровищами кабинета» и научились при помощи кисти писать свои китайские имена, пожелания и т.д.
(изучение китайской каллиграфии, начиная с азов)
(произведения китайской каллиграфии, созданные учениками)
Во время занятия на открытом воздухе ученики не только наслаждались лесными пейзажами, но и вместе с преподавателями тренировали устную речь и учились называть по-китайски природные явления, цветы, деревья и т.д. Ученики освоили названия растений, а также познакомились с китайскими тонами и произношением.
(преподаватели обучают китайским тонам)
(после возвращения ребята повторяют новые слова, выученные в процессе внеклассного занятия)
Белорусские ученики ни когда не слышали о «китайском воланчике», поэтому очень заинтересовались этой игрой, произошедшей от древней китайской игры «цуцзюй». Не только ученики, изучающие китайский язык, но и другие дети и подростки проявили интерес к новому для себя занятию, поэтому вскоре и дети из других отрядов присоединились к этой увлекательной игре.
(другие школьники активно принимают участие в играх с китайским воланчиком)
(подростки, изучающие китайский язык, играют с другими школьниками во фрисби)
(взаимопомощь во время командных мероприятий)
(китайский язык помогает найти новых друзей)
(общая фотография всех преподавателей и учеников)
За период пребывания и обучения в «Зубрёнке» были и радости, и печали; и трогательные, и грустные моменты. Ученики собрались в летнем лагере благодаря общему интересу к китайскому языку и культуре, который позволил подросткам вместе учиться и помогать друг другу. Они только-только начали узнавать безгранично притягательный китайский язык и знакомиться с древней и богатой китайской культурой. Желаем этим подросткам, которых сдружил интерес к китайскому языку, дальнейших успехов в изучении китайского и ещё больше радостных моментов в процессе познания китайской культуры.